Человеческая
деятельность |
География творчества
Программа элективного курса
О.Е. СЫЧЕВ
учитель средней школы № 324
Москва
Содержание курса (34 ч) предполагает эстетическое
воспитание учащихся, необходимость
направления учебно-воспитательного процесса в
русло раскрытия эстетических ценностей
окружающего мира (познание красоты, уникальности
и неповторимости разных уголков нашей планеты).
Эстетическое воспитание пробуждает
творчество, без которого любая деятельность не
может быть полноценной. В географии эстетическое
воспитание должно служить лучшему пониманию
ценностей и уникальных культурных ландшафтов
Земли, имеющих общемировое значение.
География искусства: теоретический аспект (2
ч)
Определение географических центров искусства,
мест зарождения, ареалов и путей распределения
различных стилей; анализ связи произведений
искусства с местами, в которых они создавались.
Выделение точек и ареалов, в которых работали
определенные авторы. Влияние территории на
разные художественные произведения. Отражение
местной культурной среды в произведении
искусства.
Основные термины: искусство, виды
искусства, культурная среда.
География музыки (3 ч)
География народной, классической, современной
музыки. География различных стилей современной
музыки. География музыкальных инструментов.
География литературы (3 ч)
Примечание. Этот урок можно проводить в
двух вариантах:
1) в хронологическом, например, география
литературы XIX века, XX века;
2) в хорологическом (пространственном),
например, география русской, французской,
немецкой и т.д. литературы.
География архитектуры (2 ч)
География разных архитектурных стилей
(романский, готика, классицизм, барокко, рококо,
ампир, модерн, хайтек и др.)
География живописи и скульптуры (2 ч)
География науки и образования (3 ч)
Географические центры науки и образования.
Университетская сеть мира. Города науки
(наукограды). Технополисы и технопарки.
Территориальные аспекты деятельности ведущих
ученых — их территориальные происхождения,
места научной деятельности. Распространение
культурных норм, характерных для научной
деятельности и образовательного процесса,
научных школ и течений.
Основные понятия: наука, наукоград,
технополис, технопарк, университет,
конструкторское бюро, научный полигон,
опытно-промышленное производство, научная
культура.
Номенклатура: МГУ, Кембридж, Оксфорд,
Сорбонна, Гарвард, Принстон, Массачусетский
технологический университет, Силиконовая
долина, Цукуба, Академгородок, Обнинск, Дубна,
Пущино, Королев, Жуковский, Саров, Протвино,
Стокгольм, Осло, Латинский квартал в Париже.
Статья опубликована при поддержке интернет-магазина "Beauty-Prof", который представляет широкий ассортимент материалов, инструментов и оборудования для салонов красоты и частных мастеров. В "Beauty-Prof " можно приобрести все необходимое для работы в сфере парикмахерского искусства, ногтевой эстетики, косметологии, эпиляции. Мастера маникюра найдут в интернет-магазине на сайте beauty-prof.com высококачественные материалы для наращивания ногтей, в том числе акрил, гель, гель-лак, а также необходимые вспомогательные средства и инструменты. В частности, в каталоге "Beauty-Prof" представлен широкий ассортимент гель-лаков таких известных производителей, как Kodi, Nubar, Shellac, Y.R.E и многих других. С помощью представленной продукции мастера маникюра могут делать не только однотонное покрытие, но и выполнять на ногтях красивую роспись.
География бытовой культуры (3 ч)
Анализ карт бытовой культуры разных народов.
Территориальные особенности бытовой культуры.
География типов жилища и различных деталей (двор,
наличники, печь и т.д.). География питания,
употребление тех или иных продуктов разными
народами. География традиционных транспортных
средств. География особенностей семейной жизни
— распространение моногамии и полигамии,
патриархата и матриархата.
География народной культуры (3 ч)
Территориальное распространение фольклорных
традиций – народные песни и танцы, сказания,
былины, праздники, игры, промыслы.
Основное понятие: фольклор.
Номенклатура: Богородское, Абрамцево,
Хотьково, Хохлома, Гжель, Дымково, Каргополь,
Мстёра, Кубачи, Жостово, Федоскино, Палех, Торжок,
Вологда, Елец, Тула.
География массовой культуры (2 ч)
Территориальные особенности массового
современного искусства: молодежная субкультура;
спорт, быстрое питание (фаст-фуд), популярные
напитки. Территориальные различия в
популярности видов спорта и современной музыки.
География современных развлечений. География
молодежных стилей: хиппи, панки, рэперы и т.д.
Основные понятия: молодежная субкультура.
Номенклатура: Диснейленд, Лас-Вегас,
Бродвей.
География элитной культуры (2 ч)
Территориальные особенности и культура
элитных групп («элитистское пространство»).
Основное понятие: элита.
Номенклатура: Французская и Итальянская
Ривьера, Лондонский Сити, Монако,
Рублево-Успенское шоссе, Барвиха.
География моды (2 ч)
География кино и театра (2 ч)
География кулинарного искусства (2 ч)
Зачет (3 ч) |